• Сура 94 "Раскрытие" (6 аят)


    «С каждой тяготой — облегчение»

    Хадис


    63. (71). Сообщается, что Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. (Помните, что,) пока не придёт веление Аллаха, тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха”».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Смирение в молитве

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение нашему Посланнику Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) Вернемся к словам Посланника Аллаха(салляллаху алейхи уа саллям):

«И поистине Аллах приказал вам молитву. если молитесь вы, то не отворачивайтесь. Ведь поистине Аллах обращает Свой Лик к лицу раба, пока тот не отвернется».

Есть 2 вида запрещенного отворачивания:

Первое — это отворачивание сердца от Всевышнего Аллаха и поворачивание его к кому-то или чему-то другому.

Второе — это отклонение взора по сторонам.

Оба вида запрещены.

И не перестает Аллах быть обращенным к рабу, пока раб не перестает быть обращенным к молитве. Если же он отвернется своим сердцем или взором, то Аллах отвернется от него. Посланник Аллаха был спрошен о поворачивании человека в молитве. На что он ответил: «Это то, что крадёт шайтан из молитвы раба». Нужно быть очень внимательным в молитве.

И примером этого, может служить пример человека которого позвал к себе правитель. А этот человек во время беседы вертится. Или сердцем он в другом месте. Как думает этот человек, что с ним сделает правитель? Как минимум он покинет правителя, будучи ненавидимым, отдаленным и упавшим в глазах его?!

И, конечно же, если будем говорить о намазе, то не равны подобный молящийся и тот, чье сердце присутствует, тот, кто обращен к Всевышнему Аллаху в своей молитве. Сердце его наполнилось почтительным страхом пред Ним, и он униженно склонил свою шею. Он стесняется своего Все¬вышнего Господа, чтобы повернуться к кому-то другому и отвернуться от Него. И велика разница между молит¬вами этих двух, как сказал Хассан ибн Атыя: «Поистине, двое мужчин могут присутствовать на одной молитве, однако по достоинству их молитвы далеки друг от друга, как небо и земля ».

Такая разница обусловлена тем, что один из них устремился всем сердцем к Аллаху, Всемогущ Он и Велик, второй же рассеян и беспечен.

И если раб обратится к Создателю, Всемогущ Он и Велик, а между ними будет преграда из страстей и наущений, которые увлекут душу и полностью заполнят ее, то как ЭТО можно назвать приближением?! Вещь отвлекли его наущения и мысли и унесли с собой прочь. Подумайте, что только не приходит нам на ум когда мы читаем намаз.

Когда раб становится на молитву, шайтан преисполняется зависти к нему. Ведь он встал в самое великое положение и самое близкое к Аллаху. Положение, наиболее сильно гневающее шайтана и самое тяжкое для него. И он старается приложить максимум усилий для того, чтобы раб не встал в это положение. И не перестает он давать обещания человеку и прельщать его. Заставляет забыть о молитве и преподносит ему всякие выдумки и фантазии до тех пор, пока не умалит значение молитвы для человека. И человек действительно начинает пренебрегать молитвой и оставляет её.

Однако, если шайтан окажется бессильным в этом, и человек не подчинится ему и всё равно встанет в это великое положение, то тогда враг Аллаха приближается к нему, пока не начнет расхаживать между человеком и его душой и ставить препятствия между человеком и его сердцем.

И он напоминает человеку то, что он не помнил, пока не начал молиться. Этим он займет сердце человека и заберет его сердце от Аллаха, так что будет раб стоять перед Ним и отвлекаться.

И, в конечном итоге, не получит такой человек из приближения к Аллаху, ничего из того, что получит тот, кто всецело устремился к Аллаху в своей молитве, тот, чье сердце было присутствующим. И он, тот кто отсутствовал, покинет свою молитву в таком же состоянии, как и вошел в неё: с прегрешениями, злодеяниями и бременем грехов, которые не стали легче от молитвы!

Очень часто нас спрашивают, как может человек читать намаз, а потом выйти на улицу и начать курить, ругаться или обижать людей? И ведь, когда спрашиваешь у людей, почему вы не читаете намаз, они говорят лучше я буду не пить и не курить чем читать намаз и делать все остальные грехи. Конечно сразу понятна ошибочность такой точки зрения, но все равно люди, на которых не влияют их намазы, и которые выходят из мечети и делают там грехи являются для всех окружающих плохим примером.

Поистине, молитва становится искуплением грехов только для того, кто совершил её должным образом. Того, чье смирение было полным, и кто стоял пред Всевышним Аллахом, присутствуя своим сердцем и телом.

И подобный человек, когда завершает свою молитву, то чувствует легкость на душе. И ощущает, что бремя тяжестей, которое его тяготило, снято с него. И чувствует такую энергию, что даже желает, чтобы и не выходил он из молитвы вовсе. Он не прекращал чувствовать, будто бы он находится в заточении и тесноте, пока он не вошел в неё. А войдя, нашел в ней отдых и умиротворение. Отдых в ней, а не отдых от неё!

Братья только задумайтесь над этими словами. Отдых в молитве, а не от молитвы, когда мы заняты обычными делами.

Ведь Пророк(салляллаху алейхи уа саллям) сказал «О, Билял, дай нам от¬дохнуть посредством молитвы». И он не сказал: «Дай нам отдохнуть от неё».

Также он сказал: «Усладой моих очей была сделана молитва».* И тот, чья услада очей была сделана в молитве,

как же он найдет усладу без неё?! Как же он сможет от неё удержаться?!

Принятая молитва и принятое деяние — это когда раб молится так, как надлежит молиться его Великому и

Всемогущему Господу.

Принятые деяния бывают двух видов:

Первый вид. Когда молится раб и совершает остальные виды поклонения, а сердце его в это время привязано к Всемогущему и Великому Аллаху. И деяния такого раба представляются Аллаху, пока не будут поставлены пред Ним, и тогда Он смотрит на них. И если, посмотрев на них, Он увидит их совершёнными только из стремления к Его Лику и Его довольству, то тогда эти деяния будут любимыми для Аллаха, Он будет доволен ими и примет их.

Второй вид. Когда раб совершает деяния по привычке и будучи беспечным, однако, совершая их, в основе он стремится к покорности и приближению к Аллаху. Его тело занято поклонением, в то время как сердце его небрежно к поминанию Аллаха. И если деяния этого человека поднимаются, то они не ставятся перед Аллахом, и Он не смотрит на них. Однако эти деяния помещаются туда, где находятся списки деяний, для того, чтобы быть представленными Ему в Судный день. Затем эти деяния будут разделены на два вида: те, которые были совершены ради Него, и те, которые совершались не ради Него. За первые Он воздаст наградой, а вторые — отвергнет.

Принятие дел во втором случае означает, что Он воз¬наградит такого человека чем-то из Своих творений: дворцами, пищей, питьем, райскими гуриями и т. п.

Что же касается принятия деяний первого, то его награда: довольство Аллаха как самим деянием, так и тем. кто его совершил. А также приближение к Себе этого раба, возвышение его степени и положения, и Он дарует это без всякого счета. И это два разных принятия.

В отношении молитвы люди бывают пяти степеней:

Первая из них. Это степень того, кто проявляет не справедливость по отношению к самому себе. Степень халатного человека, который проявляет упущения в омовении, времени, установлениях молитвы и ее столпах.

Вторая степень. Это степень того, кто внимательно относится к времени молитвы, к ее внешним границам и столпам. Однако он небрежен в борьбе со своей душой в отношении наущений и потому отправляется вслед за наущениями и мыслями.

Третья степень. Это степень того, кто внимателен к внешним границам и столпам молитвы. Кроме того, он борется со своей душой, пытаясь защититься от наущений и мыслей. Он занят борьбой со своим врагом, чтобы тот не похитил его молитву. Он одновременно пребывает в молитве и в борьбе

Четвертая степень. Это степень того, кто, если встает на молитву, то совершенным образом соблюдает её права, столпы и границы. Его сердце полностью поглощено соблюдением её прав и границ, чтобы ни в коем случае не погубить хоть что-то из нее.

Пятая степень. Это степень того, кто, если встал на молитву, то выполняет ее подобно четвертому. Однако вместе с этим, он взял свое сердце и положил его перед своим Всемогущим и Великим Господом. Он смотрит своим сердцем на Него и чувствует Его взгляд на себе. Сердце его преисполнено любовью к Нему и осознанием Его величия, как будто он действительно видит Его и смотрит на Него. И исчезли полностью все наущения и посторонние мысли. Поднята их завеса между ним и его Господом. Он тот, кто в молитве занят своим Господом. Тот, кто в Нём нашел усладу своих очей!..

Первый будет наказан, второй будет подвергнут рас¬чету, третий будет прощен, четвертый получит награду, а пятый приближен к своему Господу. Он будет приближен, потому что он обладает уделом тех, чья услада очей в молитве.

Смысл поворачивания в молитве — в отворачивании сердца от Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и обращении ею к чему-то и кому-то иному. И если раб отвернется сво¬им сердцем к кому-то другому, то Аллах установит между Собой и человеком преграду. И тогда войдет шайтан и начнет представлять человеку дела мирские и покажет их ему в виде женщины. И если человек всем сердцем устремится к Аллаху и не повернется, то не сможет шайтан стать поперек между Всевышним Аллахом и этим сердцем. Ведь шайтан может войти, только если опущена завеса между сердцем раба и Всевышним Аллахом. А если же человек станет искать прибежище у Аллаха и сделает свое сердце присутствующим, то тогда шайтан убежит. Если же раб отвернется, то шайтан вновь появится. Таково положение человека и его врага в молитве.

Так что давайте ка братья, посмотрим на себя и подумаем основательно, какую из этих 5ти степеней занимаем мы. И начнем стремиться занять пятую самую лучшую степень.