• Сура 3 "Семейство Имрана" (102 аят)


    «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»

    Хадис


    15. (15). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Смирение в молитве

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение нашему Посланнику Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) Вернемся к словам Посланника Аллаха(салляллаху алейхи уа саллям):

«И поистине Аллах приказал вам молитву. если молитесь вы, то не отворачивайтесь. Ведь поистине Аллах обращает Свой Лик к лицу раба, пока тот не отвернется».

Есть 2 вида запрещенного отворачивания:

Первое — это отворачивание сердца от Всевышнего Аллаха и поворачивание его к кому-то или чему-то другому.

Второе — это отклонение взора по сторонам.

Оба вида запрещены.

И не перестает Аллах быть обращенным к рабу, пока раб не перестает быть обращенным к молитве. Если же он отвернется своим сердцем или взором, то Аллах отвернется от него. Посланник Аллаха был спрошен о поворачивании человека в молитве. На что он ответил: «Это то, что крадёт шайтан из молитвы раба». Нужно быть очень внимательным в молитве.

И примером этого, может служить пример человека которого позвал к себе правитель. А этот человек во время беседы вертится. Или сердцем он в другом месте. Как думает этот человек, что с ним сделает правитель? Как минимум он покинет правителя, будучи ненавидимым, отдаленным и упавшим в глазах его?!

И, конечно же, если будем говорить о намазе, то не равны подобный молящийся и тот, чье сердце присутствует, тот, кто обращен к Всевышнему Аллаху в своей молитве. Сердце его наполнилось почтительным страхом пред Ним, и он униженно склонил свою шею. Он стесняется своего Все¬вышнего Господа, чтобы повернуться к кому-то другому и отвернуться от Него. И велика разница между молит¬вами этих двух, как сказал Хассан ибн Атыя: «Поистине, двое мужчин могут присутствовать на одной молитве, однако по достоинству их молитвы далеки друг от друга, как небо и земля ».

Такая разница обусловлена тем, что один из них устремился всем сердцем к Аллаху, Всемогущ Он и Велик, второй же рассеян и беспечен.

И если раб обратится к Создателю, Всемогущ Он и Велик, а между ними будет преграда из страстей и наущений, которые увлекут душу и полностью заполнят ее, то как ЭТО можно назвать приближением?! Вещь отвлекли его наущения и мысли и унесли с собой прочь. Подумайте, что только не приходит нам на ум когда мы читаем намаз.

Когда раб становится на молитву, шайтан преисполняется зависти к нему. Ведь он встал в самое великое положение и самое близкое к Аллаху. Положение, наиболее сильно гневающее шайтана и самое тяжкое для него. И он старается приложить максимум усилий для того, чтобы раб не встал в это положение. И не перестает он давать обещания человеку и прельщать его. Заставляет забыть о молитве и преподносит ему всякие выдумки и фантазии до тех пор, пока не умалит значение молитвы для человека. И человек действительно начинает пренебрегать молитвой и оставляет её.

Однако, если шайтан окажется бессильным в этом, и человек не подчинится ему и всё равно встанет в это великое положение, то тогда враг Аллаха приближается к нему, пока не начнет расхаживать между человеком и его душой и ставить препятствия между человеком и его сердцем.

И он напоминает человеку то, что он не помнил, пока не начал молиться. Этим он займет сердце человека и заберет его сердце от Аллаха, так что будет раб стоять перед Ним и отвлекаться.

И, в конечном итоге, не получит такой человек из приближения к Аллаху, ничего из того, что получит тот, кто всецело устремился к Аллаху в своей молитве, тот, чье сердце было присутствующим. И он, тот кто отсутствовал, покинет свою молитву в таком же состоянии, как и вошел в неё: с прегрешениями, злодеяниями и бременем грехов, которые не стали легче от молитвы!

Очень часто нас спрашивают, как может человек читать намаз, а потом выйти на улицу и начать курить, ругаться или обижать людей? И ведь, когда спрашиваешь у людей, почему вы не читаете намаз, они говорят лучше я буду не пить и не курить чем читать намаз и делать все остальные грехи. Конечно сразу понятна ошибочность такой точки зрения, но все равно люди, на которых не влияют их намазы, и которые выходят из мечети и делают там грехи являются для всех окружающих плохим примером.

Поистине, молитва становится искуплением грехов только для того, кто совершил её должным образом. Того, чье смирение было полным, и кто стоял пред Всевышним Аллахом, присутствуя своим сердцем и телом.

И подобный человек, когда завершает свою молитву, то чувствует легкость на душе. И ощущает, что бремя тяжестей, которое его тяготило, снято с него. И чувствует такую энергию, что даже желает, чтобы и не выходил он из молитвы вовсе. Он не прекращал чувствовать, будто бы он находится в заточении и тесноте, пока он не вошел в неё. А войдя, нашел в ней отдых и умиротворение. Отдых в ней, а не отдых от неё!

Братья только задумайтесь над этими словами. Отдых в молитве, а не от молитвы, когда мы заняты обычными делами.

Ведь Пророк(салляллаху алейхи уа саллям) сказал «О, Билял, дай нам от¬дохнуть посредством молитвы». И он не сказал: «Дай нам отдохнуть от неё».

Также он сказал: «Усладой моих очей была сделана молитва».* И тот, чья услада очей была сделана в молитве,

как же он найдет усладу без неё?! Как же он сможет от неё удержаться?!

Принятая молитва и принятое деяние — это когда раб молится так, как надлежит молиться его Великому и

Всемогущему Господу.

Принятые деяния бывают двух видов:

Первый вид. Когда молится раб и совершает остальные виды поклонения, а сердце его в это время привязано к Всемогущему и Великому Аллаху. И деяния такого раба представляются Аллаху, пока не будут поставлены пред Ним, и тогда Он смотрит на них. И если, посмотрев на них, Он увидит их совершёнными только из стремления к Его Лику и Его довольству, то тогда эти деяния будут любимыми для Аллаха, Он будет доволен ими и примет их.

Второй вид. Когда раб совершает деяния по привычке и будучи беспечным, однако, совершая их, в основе он стремится к покорности и приближению к Аллаху. Его тело занято поклонением, в то время как сердце его небрежно к поминанию Аллаха. И если деяния этого человека поднимаются, то они не ставятся перед Аллахом, и Он не смотрит на них. Однако эти деяния помещаются туда, где находятся списки деяний, для того, чтобы быть представленными Ему в Судный день. Затем эти деяния будут разделены на два вида: те, которые были совершены ради Него, и те, которые совершались не ради Него. За первые Он воздаст наградой, а вторые — отвергнет.

Принятие дел во втором случае означает, что Он воз¬наградит такого человека чем-то из Своих творений: дворцами, пищей, питьем, райскими гуриями и т. п.

Что же касается принятия деяний первого, то его награда: довольство Аллаха как самим деянием, так и тем. кто его совершил. А также приближение к Себе этого раба, возвышение его степени и положения, и Он дарует это без всякого счета. И это два разных принятия.

В отношении молитвы люди бывают пяти степеней:

Первая из них. Это степень того, кто проявляет не справедливость по отношению к самому себе. Степень халатного человека, который проявляет упущения в омовении, времени, установлениях молитвы и ее столпах.

Вторая степень. Это степень того, кто внимательно относится к времени молитвы, к ее внешним границам и столпам. Однако он небрежен в борьбе со своей душой в отношении наущений и потому отправляется вслед за наущениями и мыслями.

Третья степень. Это степень того, кто внимателен к внешним границам и столпам молитвы. Кроме того, он борется со своей душой, пытаясь защититься от наущений и мыслей. Он занят борьбой со своим врагом, чтобы тот не похитил его молитву. Он одновременно пребывает в молитве и в борьбе

Четвертая степень. Это степень того, кто, если встает на молитву, то совершенным образом соблюдает её права, столпы и границы. Его сердце полностью поглощено соблюдением её прав и границ, чтобы ни в коем случае не погубить хоть что-то из нее.

Пятая степень. Это степень того, кто, если встал на молитву, то выполняет ее подобно четвертому. Однако вместе с этим, он взял свое сердце и положил его перед своим Всемогущим и Великим Господом. Он смотрит своим сердцем на Него и чувствует Его взгляд на себе. Сердце его преисполнено любовью к Нему и осознанием Его величия, как будто он действительно видит Его и смотрит на Него. И исчезли полностью все наущения и посторонние мысли. Поднята их завеса между ним и его Господом. Он тот, кто в молитве занят своим Господом. Тот, кто в Нём нашел усладу своих очей!..

Первый будет наказан, второй будет подвергнут рас¬чету, третий будет прощен, четвертый получит награду, а пятый приближен к своему Господу. Он будет приближен, потому что он обладает уделом тех, чья услада очей в молитве.

Смысл поворачивания в молитве — в отворачивании сердца от Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и обращении ею к чему-то и кому-то иному. И если раб отвернется сво¬им сердцем к кому-то другому, то Аллах установит между Собой и человеком преграду. И тогда войдет шайтан и начнет представлять человеку дела мирские и покажет их ему в виде женщины. И если человек всем сердцем устремится к Аллаху и не повернется, то не сможет шайтан стать поперек между Всевышним Аллахом и этим сердцем. Ведь шайтан может войти, только если опущена завеса между сердцем раба и Всевышним Аллахом. А если же человек станет искать прибежище у Аллаха и сделает свое сердце присутствующим, то тогда шайтан убежит. Если же раб отвернется, то шайтан вновь появится. Таково положение человека и его врага в молитве.

Так что давайте ка братья, посмотрим на себя и подумаем основательно, какую из этих 5ти степеней занимаем мы. И начнем стремиться занять пятую самую лучшую степень.