• Сура 9 "Покаяние" (91 аят)


    «Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его Посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный»

    Хадис


    1725. (4996). Сообщается, что Фатима, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сообщил мне следующее: “(Обычно) Джибрил повторял со мной Коран (целиком один раз) каждый год, но, поистине, в этом году он повторил его со мной дважды, и я думаю, что это — не что иное, как (указание на то, что) срок мой уже близок”».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Цели Шайтана

Всевышний Аллах говорит в Коране: «О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг. Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (2:168-169)

Это обращение к людям вообще. А вот обращение именно к верующим:

«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий». (24:21)

Ученые объясняли, что шаги и стопы шайтана, – это его цели.

Основная цель шайтана, как мы уже выяснили, это сбить нас с пути. Но есть разные степени отклонения от прямого пути. Самым грубым среди них является неверие, поэтому это и есть главная цель шайтана, так как по причине неверия человек окажется навечно обитателем ада.

«Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко». (4:168-169)

К главной своей цели шайтан подходит иногда напрямую, а иногда через менее значимые отклонения. Главным по значимости отклонением считается многобожие, и наказание за которое – вечное пребывание в аду.

« Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток».(39:65)

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».(4:48)

В многобожие шайтан втянул многих, например внушив им, что они не способны напрямую обращаться к Аллаху и что должны это делать с помощью посредников, и о таком мировоззрении говорится в Коране.

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.(39:3)

Таким образом, очень хитро шайтан поступает. Намаз читает – пусть читает, с мольбой обращается, пусть обращается. Но почему просишь только у Аллаха? Вот хороший человек, вот еще замечательный аулия. Проси у него, чтобы был посредником между тобой и Аллахом. И это сегодня присутствует, к сожалению, среди некоторых мусульман, которые обращаются к могилам праведных людей.

«Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий.(35:13-14)

Но если не удалось шайтану втянуть человека в большое многобожие, наказанием за которое, как уже выяснили, является вечное пребывание в аду, то начинает втягивать в малое многобожие, за которое портится деяние человека и ему ожидается наказание. Нужно сказать, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, опасался для нас такого вида многобожия, и это прозвучало во многих его изречениях:

– Больше всего я боюсь, что вы впадете в малое многобожие – это показуха. Делающим это Всевышний Аллах скажет в Судный День: идите за наградой к тому, ради кого вы это сделали. – Аллах обесславит того, кто будет рассказывать, и выставит на позор того, кто будет делать что-либо напоказ другим. – Аллах Всевышний сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, если же кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия!»

Следующая цель шайтана – это нововведение. Очень часто причиной нововведения бывает желание усердствовать и больше поклоняться Аллаху, якобы улучшить состояние мусульман и помочь распространению ислама. Даже сторонники нововведения винят других мусульман в том, что они небогобоязненны или неискренни.

Всевышний Аллах подчеркнул, что никто кроме Него не имеет права узаконить в религии что-либо. «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания. Ты увидишь, как беззаконники будут трепетать от того, что они приобрели, когда это падет на них. А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, пребудут в Райских садах. Им уготовано у их Господа все, что они пожелают. Это и есть великая милость. (42:21-22) И Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, подчеркнул запрещение нововведений.

– Когда посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, обращался к людям с проповедями, глаза его краснели, голос становился громким и он гневался, начиная походить на человека, который предупреждает других о приближении вражеской армии словами: «Враг придёт к вам утром!» – или: «Враг придёт к вам вечером!» И посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, говорил: «Я был направлен к людям в то время, когда Час этот стал близок к ним как близки два этих!» – соединяя между собой указательный и средний пальцы. И он говорил: «А затем, поистине, наилучшие слова заключает в себе Книга Аллаха, лучшее руководство – это руководство Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах, худшими из дел являются дела новоизобретённые, а всякое нововведение есть заблуждение!» И он говорил также:

– Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, будет отвергнуто. – Внёсший в наше дело то, что не имеет к нему отношения, будет отвергнуто.

Что означают нововведения? Это вмешательство в законодательство нашей религии, и это косвенное обвинение в адрес пророка, да благословит его и приветствует Аллах, что он не передал всю религию и как будто мы исправляем его упущения.

Ученые говорят, что шайтану очень легко сбить с пути неграмотно поклоняющегося Аллаху человека. Он неграмотный, поэтому шайтан очень легко может испортить его гибада – поклонение. Не зря Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, подчеркнул преимущество знающего над именно поклоняющимся, а не над незнающим: – Превосходство знающего над поклоняющимся подобно моему превосходству над нижайшим из вас. Следующий шаг – это призыв к совершению великих грехов. Совершая великие грехи, человек становится фасиком – распутником, так как Всевышний Аллах перечислил среди признаков благодеющих, что они избегают великих грехов:

«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем). Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен.(53:31-32) Все великие грехи по сути это тяжкие преступления, за которые ожидается великое наказание в этой жизни и в Судный День. Поэтому, конечно, выгодно шайтану привлечь человека к ним.

О второй причине, в связи с которой шайтан призывает к великим грехам, можно узнать из следующего аята:

Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход.(4:31)

Значит, при отсутствии великих грехов, Аллах стирает малые грехи необязательно посредством покаяния, а посредством благих деяний, и это нам объяснил Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах :

– Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми.

– Совершение пяти ежедневных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего искупают прегрешения, совершённые между ними, если только не было среди этих прегрешений тяжких грехов.

Значит, если человек совершил великие грехи, то он теряет шанс на прощение малых грехов посредством благодеяний и, конечно, это очень большая выгода для шайтана.

Шайтан не устает, и если не получилось с великими грехами, то он переходит к малым, так как они хоть малые, но все равно остаются грехами и от них есть тоже плохие последствия:

1. Совершая малые грехи, человек отвлекается от совершения благодеяния.

2. С помощью малых грехов человек привыкает к греховности и приближается к великим грехам. Поэтому когда в Коране речь шла о запрещении прелюбодеяния, не было сказано «не прелюбодействуйте», а было сказано «не приближайтесь к прелюбодеянию»

Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем.(17:32)

А это означает, не совершайте малые грехи (посторонние взоры, оказаться наедине с женщиной, соблазнительная одежда, походка и речь и.т.д.), которые приблизили бы вас к такому великому греху, как прелюбодеяние.

3. Из-за скопления малых грехов, тем более без покаяния, сердце человека черствеет и перестает принимать добро, не может освободиться от зла.

Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели. (83:14)

За счет чего их сердца оказались окутаны, и чем? Нам объяснил Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах : «Грехи собираются на сердце как волокна, из которых делают циновку, один грех за другим. Если сердце впитывает этот грех, не отказываясь от него, то на сердце появляется черная точка. Потом вторая. И собираются грехи до такой степени, что окружает сердце оболочка».

4. Конечно, кроме пророков нет безгрешных людей, но все таки упорствовать в совершении малых грехов – это не из качеств богобоязненных:

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:133-136)

И у ученых бытует такое правило: нет великого греха после покаяния (т.е. покаяние стирает и великий грех) и нет малого греха при упорствовании (т.е. из-за упорства без покаяния малый грех приобретает статус великого).

Если наша богобоязненность окажется такой высокой и шайтан не сможет реализовать свою цель в отношении малых грехов, то он переходит к следующему шагу. Это – злоупотребление в совершении нежелательных поступков (макрух), за которые грех не записывается, или разрешенных поступков, от которых нет вознаграждения, так как оба поступка отвлекают нас от получения вознаграждения и делают наше время непродуктивным. К тому же, нежелательные поступки могут оказаться первым шагом к грехам.

Например, если человек спит 10 часов в день, 4 часа смотрит телевизор, 2 часа у него уходят на обед, ужин и завтрак, беседует по телефону с друзьями 2 часа. Ушло уже 18 часов. Хотя в этих поступках явной греховности нет, но почти весь день потерян без продуктивности. Конечно, мы не говорим, что нам нельзя спать, кушать и расслабляться, но нужно сбалансировано выстраивать расписание дня.

И все равно, на этом шайтан не останавливается. И следующий его шаг направлен на то, чтобы мы поменьше зарабатывали вознаграждение. Например, выбрать между чтением намаза дома или в мечети. За чтение намаза в мечети вознаграждение больше в 27 раз. Будем считать, что читающий намаз дома не совершает грех (хотя некоторые ученые считают, что чтение намаза в мечети является обязательным делом), но он однозначно теряет возможность умножения вознаграждения на 27 раз.

И еще раз напомним о том, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , подчеркнул преимущество знающего над именно поклоняющимся, а не над незнающим, потому что знающий хорошо умеет разобраться, чем ему в то или иное время заниматься и откуда доход больше.

В отношении шайтана мы никогда не должны быть спокойны. Если мы перешагнули неверие, то не должны успокоиться, мы должны работать, чтобы не попасть в многобожие. Если мы это перешагнули, должны тогда охранять свое поклонение от показухи и нововведения. И так дальше нужно бороться с шайтаном, чтобы он не смог реализовать свои цели, а для такой борьбы необходимы богобоязненность и знания в религии.