• Сура 10 "Йунус" (84 аят)


    «Муса [Моисей] сказал: "О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него"»

    Хадис


    51. (55). Передают со слов Абу Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакой».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Совместное пребывание мужчин и женщин

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не направит прямым путем.

Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Страшитесь Аллаха должным образом и не умирайте, не обратившись в ислам!» Аль Имран (Семейство Имрана), 102.

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами»Ан-Ниса (Женщины), 1.

Вопрос совместного пребывания мужчин и женщин является одной из главных проблем, которую распространили в исламском обществе лицемеры и приверженцы различных нововведенческих течений, так как это облегчает мусульманской общине путь, который отдаляет её от религии и исламской нравственности, способствует появлению людей следующих за своими страстями, а так же способствует европеизации общества и принимает нужный для них облик.

1) говорят, что Ислам не запрещает совместное пребывание мужчин с женщинами. Напротив первые поколения мусульман вместе находились в мечетях, на собраниях с целью получения религиозных знаний, во время джихада, а так же на собраниях, где решались проблемы мусульман.

2) так же говорят, что целью Ислама является не удерживание людей от порицаемого и отделение друг от друга полов, заперев женщин при этом в своих домах, а целью Ислама является очищение отношений между мужчиной и женщиной, при помощи воспитания обоих полов друг перед другом.

3) так же говорят, что выход женщин из своих домов с целью заработка неизбежно и необходимо для прогресса и модернизации в обществе.

Священный Коран и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Корана:

«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий». (аль-Ахзаб 33-34)

Данный приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям.

Аллах Всевышний сказал:

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». Аль-Ахзаб (Сонмы), 59.

В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими чувства стыдливости!

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…». Ан-Нур (Свет), 30-31.

Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему пророку e, что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Эти требования предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, органы, а так же сохранять чистоту своей души.

Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать все кроме лица и кистей рук. А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.

Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал:

«О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». Аль-Ахзаб (Сонмы), 32.

Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, можно избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше – известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец».Аль-Ахзаб, 53

Данный айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.

Доказательства из Сунны:

1. Передаётся со слов Абу Хурайры t, что Посланник Аллаха e сказал: «Самыми лучшими рядами для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими – последние. Для женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а самыми худшими – первые».

Пророк e побуждал к этому даже во время молитв, когда раб наиболее близок к своему Господу, опасаясь того, что мусульмане окажутся под влиянием шайтана и пойдут на поводу у своих страстей. Если пророк e побуждал к установлению преграды между мужчинами и женщинами во время молитв, то, как же можно утверждать обратное относительно других периодов времени? Это является доказательством того, что представители обоих полов должны быть отделены друг от друга на рабочих местах и в любое другое время.

3. Умм Хумайд ас-Саидийа, t, передала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха, e, и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!» На что он e, ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей, а совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома, а совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени, а совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети».

Несмотря на праведность и богобоязненность этой сподвижницы, пророк e сообщил ей то, что является лучшим решением для неё, и перечислил ей места совершения молитв в порядке их превосходства. Самым худшим местом молитвы для женщины является то место, которое больше всего отдалено от её дома. Потому что, преодолевая этот путь, она потратит больше времени, и больше будет находиться на виду у людей. Таким образом, пророк, e желая, чтобы женщины по возможности не покидали своих домов, указал им на появление всевозможных опасностей, если дело будет обстоять иначе. Если выход праведной и богобоязненной женщины из дома для совершения молитвы с пророком e является нежелательным действием, то, как же можно утверждать, что женщина может выходить из дома для политической деятельности или просто прогулки, и как же их могут к этому призывать?

4.Посланник Аллаха e запретил входить к женщинам и оставаться с ними наедине.

Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, t, что (однажды) посланник Аллаха, e, сказал: «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хамв/?» (На это пророк e), сказал: «Такой родственник – это гибель!» Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остаётся наедине с (посторонней) женщиной, если только не будет с ней близкого родственника! (махрам)» Амир бин Рабиа t передал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Не успеет мужчина остаться наедине с женщиной, как третьим между ними будет шайтан».

5. Хадисы запрещающие обращать взор на что-либо запретное.

Джарир t сказал: «Я спросил пророка, e, о случайном взгляде, и тогда он приказал мне отвести в сторону свой взгляд».

Передаётся от Бурайды t что пророк e сказал Али t: «О Али! Пусть за твоим первым взором не следует другой, ибо, поистине, первый взор за тебя (если он случаен), а второй взор против тебя (так как ты это сделал по своему выбору).

Сообщается, что Умм Салама, t, сказала: (Однажды, когда) я находилась у посланника Аллаха,e у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Закройтесь от него!» Мы сказали: «О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?!» Тогда Пророк, e сказал: «(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?»

Аиша t прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: «Он же слепой и не видит тебя», она ответила: «Однако я вижу его».

Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин, пусть даже по причине призыва к Исламу, в организациях или учреждениях, не способно предотвратить обмен взглядами и поэтому это запрещается. Сподвижники пророка e, да будет доволен ими всеми Аллах, зная о запретности пребывания мужчин вместе с женщинами, препятствовали этому и удерживали от этого людей.

1.Однажды к Айше, t, зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: «О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха) и два или три раза прикоснулась к (черному камню, находящемуся в) углу (Каабы). Тогда Айша ей ответила: «Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин?!!! Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?»

2. Умар бин аль-Хаттаб, t был очень ревнив по отношению к женщинам, и именно он указал пророку, e, на целесообразность того, чтобы его жены укрывались завесой. При этом мнение Умара t совпало с Кораном. Передаётся от Анаса t, что Умар t сказал пророку e: «О Посланник Аллаха! К тебе приходят как благочестивые, так и нечестивые люди. О если бы ты велел матерям правоверных укрывать себя завесой (хиджаб). После это Аллах ниспослал айат о завесе Умар t запрещал мужчинам входить в мечети через двери отведённые для женщин

5. Али бин Абу Талиб, t, высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): «Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих женщин? Поистине, до меня дошли вести, что ваши женщины ходят по рынкам и смешиваются в толпе (с мужчинами)».

Ибн Масуд сказал: “Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома – и при этом нет в ней ничего плохого – как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: «Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему». Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: «Куда ты хочешь (пойти)?» Она отвечает: «Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети». Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме”.

После всех приведённых сообщений, как можно утверждать, что Ислам не препятствует совместному нахождению мужчин и женщин, и что пророк e не запрещал это своим сподвижникам? Это клевета, которую не может принять мусульманин, знающий положение в первые годы Ислама и знающий позицию шариата относительно данного вопроса.

во времена пророка e мужчины занимали в мечетях первые ряды, а женщины, будучи покрытыми, занимали задние ряды. Пророк e во время праздников после обращения к мужчинам, приближался к отдалённым рядам, которые занимали женщины, и увещевал их, так как они были отдалены и не слышали слов Посланника Аллаха e.

Несмотря на то, что мужчины и женщины составляли собой толпу, они старались не смешиваться, и таким образом избегали контакта. К этому относится и тот случай, когда женщина совершает молитву вместе с мужчинами. Так же посланник Аллаха e выделил для женщин отдельную дверь в мечети, для того чтобы они не сталкивались с мужчинами. передаётся от Ибн Умара t:

«Посланник Аллаха e сказал: «Если бы мы оставили эту дверь женщинам». Нафи сказал: «Ибн Умар t более не входил через эти двери вплоть до смерти».

Для того, чтобы мужчины не сталкивались на дорогах с женщинами, им было приказано после окончания молитвы выжидать, пока, женщины не покинут мечеть.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, e, совершал рассветную молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их».

Так же женщинам запрещалось умащаться благовониями, так как это приводит к искушению. Посланник Аллаха, e, сказал женщинам: «Если кто-либо из вас приходит в мечеть, то пусть она не умащается духами». Посланник Аллаха, e, сказал «Пусть любая женщина, умастившаяся благовониями, не совершает вместе с нами последнюю ночную молитву (‘иша)». Мать правоверных ‘Айша, t указала на опасность того, когда женщина легкомысленно относится к вопросу своего выхода из дома, сказав: «Если бы посланник Аллаха, e, увидел, что придумали женщины, то он запретил бы им (ходить в) мечеть, как это было запрещено женщинам из сынов израилевых».

Посланник Аллаха e запрещал женщинам ходить по середине дороги, велел им придерживаться её края и не контактировать с мужчинами, а так же удерживал их от того, что бы они не касались друг друга, следуя по дорогам.

Посланник Аллаха, e, обратился к женщинам со следующими словами, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами: “Задержитесь, ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!” (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены».

Что касается собраний организуемых для увеличения знаний мусульман, то во времена пророка e женщины никогда не находились вместе с мужчинами. Они усаживались вдали от мужчин, занимали самые отдалённые места в мечети, и слушали проповеди и учились основам их религии. Естественно они накидывали на себя покрывала и скрывали свою красоту. Где же те, которые призывают к совместному пребыванию обоих полов, где же они?! Разве может тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день сказать: «Пусть ученица присаживается рядом с учеником?!»

Женщина, покидая свой дом по необходимости должна соблюдать следующие условия:

1. Спросить разрешения у опекуна (если она замужем у мужа, а если нет, то у отца).

2. Воздерживаться от благовоний, от украшений, надевать соответствующую шариатскую одежду и придерживаться скромности.

3. Не пребывать наедине с чужими мужчинами, и не оказываться среди них.

4. Поскорее завершив свои дела, вернуться к себе в дом.

5. Если по каким-либо причинам женщине необходимо работать, то она должна выбрать не тяжёлую профессию, а так же обращать внимание на свою одежду и избегать общества мужчин.

Совместное пребывание женщины с мужчиной, даже если она соблюдает шариатскую норму одежды, рано или поздно приведёт к оголению лица и рук, демонстрации прикрас и к другим искушениям.

Известно, что совместное пребывание учениц и учеников является самой главной дверью, ведущей к искушению. Это приводит к оставлению шариатской нормы одежды, и к демонстрации своих прикрас тем мужчинам, которые не должны видеть этого.

Ислам запретил совместное пребывание обоих полов после ниспослания айатов охиджабе. Известно, что этого придерживались как пророк e, так и его сподвижники и те, которые последовали за ними с пречистыми сердцами. И данное предписание никогда не препятствовало развитию и прогрессу мусульманского общества. А те, которые утверждают обратное, восстают против приказа Аллаха и Его Посланника e.

Поистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада, e. Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.