• Сура 10 "Йунус" (106 аят)


    «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах коснётся тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный»

    Хадис


    1927. (6013). Передают со слов Джарира бин ‘Абдуллаха (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Важность НАМАЗА

Хвала Аллаху, который обещал покорным Ему людям сады Эдема, где текут реки! Благословение и приветствие нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Молитва в Исламе занимает очень высокое положение, с которым не сравнится никакой другой вид поклонения. Она – опора, на которой зиждется Ислам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое главное в религии – это Ислам, опора его – молитва, а вершина его – джихад на пути Аллаха»[1].

Молитва - это регулярная обязанность, возложенная на человека, которая не оставляется даже в моменты опасности. Аллах Всевышний сказал: حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَىٰ وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ فَإِنْ خِفْتُمْ فَرِجَالًا أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَا أَمِنتُمْ فَاذْكُرُوا اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ

Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно.

Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали (Аль-Бакара 238-239).

Молитва является поклонением, которое вменяется в обязанность человеку в первую очередь. Это первое деяние, о котором будет спрошен человек, и последнее, что завещал своей умме (общине) перед своей смертью посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказав: «Берегите молитву, берегите молитву и то, чем овладели ваши десницы[2]»[3]. Молитва - последнее, что исчезнет из религии, когда исчезнет молитва, исчезнет и сама религия. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Узлы Ислама будут развязываться один за другим, и люди будут хвататься за каждый последующий (узел). Первым развяжется узел вынесение решений (в соответствии с тем, что ниспослал Аллах), а последним из них будет молитва»[4].

Аллах Всевышний упомянул молитву как главное условие обретения истинного пути и богобоязненности. Он сказал: الم ذَٰلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ

Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. (Аль-Бакара, 1-4).

Аллах исключил людей, оберегающих свои молитвы, из числа обладателей низкого нрава и порочных качеств. Он сказал: إِنَّ الْإِنسَانَ خُلِقَ هَلُوعًا إِذَا مَسَّهُ الشَّرُّ جَزُوعًا وَإِذَا مَسَّهُ الْخَيْرُ مَنُوعًا إِلَّا الْمُصَلِّينَ الَّذِينَ هُمْ عَلَىٰ صَلَاتِهِمْ دَائِمُونَ

Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз … (Аль-Мааридж, 19-22).

Господь поведал нам о положении обитателей Ада, сказав: مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ

Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…» (Аль-Муддассир, 42-43).

Аллах Всевышний грозит человеку, оставившему совершение молитвы, следующими словами: فَوَيْلٌ لِّلْمُصَلِّين الَّذِينَ هُمْ عَن صَلَاتِهِمْ سَاهُونَ

Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам (Аль-Маъун, 4-5).

А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал оставление молитвы гранью, разделяющей Ислам и неверие, сказав: «Обязательство (договор) между нами и ими - молитва. Тот, кто оставил её впал в неверие»[5].

Аллах Всевышний обещал суровое наказание человеку, оставляющему молитвы: فَخَلَفَ مِن بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Они понесут убыток (или понесут наказание за невежество) (Марьям, 59).

Значение слов «понесут убыток» (или понесут наказание за невежество) - будут брошены в глубокое и мерзкое ущелье в Аду.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был очень внимателен к молитве и совершал её строго в своё время. Аль-Асвад (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что он спросил у Айши (да будет доволен ею Аллах): «Чем занимался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дома?» На что она ответила: «Он помогал (какой-нибудь из) своих жен в работе по дому, а когда наступало время молитвы, выходил на молитву»[6].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил добрую весть о том, что тому, кто внимателен к своей молитве и тщательно оберегает её, Аллах Всевышний даст место под Своей тенью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его». Он упомянул среди этих семи категорий людей «человека, чьё сердце было привязано к мечети»[7]. Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитва того, кто услышал призыв к ней и не пришел на групповую молитву, не принимается. Если только у него нет уважительной причины». Его спросили: «Каковы уважительные причины?». Он ответил: «Страх или болезнь!»[8]

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Самыми тяжелыми для лицемеров являются утренняя и ночная молитвы. Если бы они знали, какое вознаграждение за них, то пришли бы на них, хотя бы и ползком»[9].

В наше время у людей наблюдается весьма вольное отношение к молитве. Среди них мы можем видеть тех, кто молится только в Рамадан. Есть такие, кто молится лишь по пятницам, а также встречаются такие, кто молится лишь с позволения своих жён! Среди них есть те, кто совершает аср (послеполуденную молитву) уже после заката солнца, а фаджр (утреннюю молитву) после его восхода! Есть такие, кто совершает четыре раза групповую молитву в мечети, а утреннюю молитву оставляют! Есть ещё такие, которые сами молятся в мечети, но детей своих оставляют дома, не велят им молиться и не запрещают им порицаемое шариатом!

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Тот, кто услышал призыв к молитве и не ответил ему без веской причины, не найдёт благо и не воздастся ему благом». Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Нет молитвы у того, кто услышал призыв к молитве и не ответил ему без веской на то причины». Один человек спросил у Абдуллаха ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах): «Человек днём постится, а ночи проводит за молитвой, но не посещает пятничную проповедь и групповые молитвы, каковым будет его положение?» На что он ответил: «Он в Огне».

Задумайся над тем, каково положение человека, который пропустит всего лишь одну молитву. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот человек, который пропускает послеполуденную молитву, подобен человеку, лишившемуся своей семьи и имущества»[10]. В другом хадисе он сказал: «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву»[11].