• Сура 9 "Покаяние" (91 аят)


    «Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его Посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный»

    Хадис


    1725. (4996). Сообщается, что Фатима, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сообщил мне следующее: “(Обычно) Джибрил повторял со мной Коран (целиком один раз) каждый год, но, поистине, в этом году он повторил его со мной дважды, и я думаю, что это — не что иное, как (указание на то, что) срок мой уже близок”».

    Статистика Яндекс



    Яндекс.Метрика

Важность НАМАЗА

Хвала Аллаху, который обещал покорным Ему людям сады Эдема, где текут реки! Благословение и приветствие нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Молитва в Исламе занимает очень высокое положение, с которым не сравнится никакой другой вид поклонения. Она – опора, на которой зиждется Ислам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое главное в религии – это Ислам, опора его – молитва, а вершина его – джихад на пути Аллаха»[1].

Молитва - это регулярная обязанность, возложенная на человека, которая не оставляется даже в моменты опасности. Аллах Всевышний сказал: حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَىٰ وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ فَإِنْ خِفْتُمْ فَرِجَالًا أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَا أَمِنتُمْ فَاذْكُرُوا اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ

Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно.

Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали (Аль-Бакара 238-239).

Молитва является поклонением, которое вменяется в обязанность человеку в первую очередь. Это первое деяние, о котором будет спрошен человек, и последнее, что завещал своей умме (общине) перед своей смертью посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказав: «Берегите молитву, берегите молитву и то, чем овладели ваши десницы[2]»[3]. Молитва - последнее, что исчезнет из религии, когда исчезнет молитва, исчезнет и сама религия. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Узлы Ислама будут развязываться один за другим, и люди будут хвататься за каждый последующий (узел). Первым развяжется узел вынесение решений (в соответствии с тем, что ниспослал Аллах), а последним из них будет молитва»[4].

Аллах Всевышний упомянул молитву как главное условие обретения истинного пути и богобоязненности. Он сказал: الم ذَٰلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ

Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. (Аль-Бакара, 1-4).

Аллах исключил людей, оберегающих свои молитвы, из числа обладателей низкого нрава и порочных качеств. Он сказал: إِنَّ الْإِنسَانَ خُلِقَ هَلُوعًا إِذَا مَسَّهُ الشَّرُّ جَزُوعًا وَإِذَا مَسَّهُ الْخَيْرُ مَنُوعًا إِلَّا الْمُصَلِّينَ الَّذِينَ هُمْ عَلَىٰ صَلَاتِهِمْ دَائِمُونَ

Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз … (Аль-Мааридж, 19-22).

Господь поведал нам о положении обитателей Ада, сказав: مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ

Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…» (Аль-Муддассир, 42-43).

Аллах Всевышний грозит человеку, оставившему совершение молитвы, следующими словами: فَوَيْلٌ لِّلْمُصَلِّين الَّذِينَ هُمْ عَن صَلَاتِهِمْ سَاهُونَ

Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам (Аль-Маъун, 4-5).

А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал оставление молитвы гранью, разделяющей Ислам и неверие, сказав: «Обязательство (договор) между нами и ими - молитва. Тот, кто оставил её впал в неверие»[5].

Аллах Всевышний обещал суровое наказание человеку, оставляющему молитвы: فَخَلَفَ مِن بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Они понесут убыток (или понесут наказание за невежество) (Марьям, 59).

Значение слов «понесут убыток» (или понесут наказание за невежество) - будут брошены в глубокое и мерзкое ущелье в Аду.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был очень внимателен к молитве и совершал её строго в своё время. Аль-Асвад (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что он спросил у Айши (да будет доволен ею Аллах): «Чем занимался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дома?» На что она ответила: «Он помогал (какой-нибудь из) своих жен в работе по дому, а когда наступало время молитвы, выходил на молитву»[6].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил добрую весть о том, что тому, кто внимателен к своей молитве и тщательно оберегает её, Аллах Всевышний даст место под Своей тенью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его». Он упомянул среди этих семи категорий людей «человека, чьё сердце было привязано к мечети»[7]. Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитва того, кто услышал призыв к ней и не пришел на групповую молитву, не принимается. Если только у него нет уважительной причины». Его спросили: «Каковы уважительные причины?». Он ответил: «Страх или болезнь!»[8]

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Самыми тяжелыми для лицемеров являются утренняя и ночная молитвы. Если бы они знали, какое вознаграждение за них, то пришли бы на них, хотя бы и ползком»[9].

В наше время у людей наблюдается весьма вольное отношение к молитве. Среди них мы можем видеть тех, кто молится только в Рамадан. Есть такие, кто молится лишь по пятницам, а также встречаются такие, кто молится лишь с позволения своих жён! Среди них есть те, кто совершает аср (послеполуденную молитву) уже после заката солнца, а фаджр (утреннюю молитву) после его восхода! Есть такие, кто совершает четыре раза групповую молитву в мечети, а утреннюю молитву оставляют! Есть ещё такие, которые сами молятся в мечети, но детей своих оставляют дома, не велят им молиться и не запрещают им порицаемое шариатом!

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Тот, кто услышал призыв к молитве и не ответил ему без веской причины, не найдёт благо и не воздастся ему благом». Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Нет молитвы у того, кто услышал призыв к молитве и не ответил ему без веской на то причины». Один человек спросил у Абдуллаха ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах): «Человек днём постится, а ночи проводит за молитвой, но не посещает пятничную проповедь и групповые молитвы, каковым будет его положение?» На что он ответил: «Он в Огне».

Задумайся над тем, каково положение человека, который пропустит всего лишь одну молитву. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот человек, который пропускает послеполуденную молитву, подобен человеку, лишившемуся своей семьи и имущества»[10]. В другом хадисе он сказал: «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву»[11].